Как выгодно сдать авто в аренду

Статья для тех, кто решил заработать деньги, передав (с целью последующей сдачи в субаренду) свой личный авто компании по аренде автомобилей.
Март 2021 год.

Кто те люди?

Последнее время таких звонков от частных лиц, много. Время настало тяжелое, кто-то потерял работу, кому-то «срезали» зарплату, кто-то просто видит в этом возможность пассивного дохода. А есть особая категория, – люди, которые не справляются сегодня с кредитными платежами за купленный ранее авто. Последним – мои соболезнования!
Я беседовал с десятками человек, и по лености своей, решил написать эту статью, чтобы далее на нее ссылаться.

Немного статистики…

В этом бизнесе я с 2012 года, что позволило накопить некоторую статистику. Есть инструменты, которые позволяют видеть количество посетителей твоего сайта, их поисковые запросы, страницы входа на сайт (соответственно поискового запроса) и пр. За последние 6 месяцев на 3-ем месте по популярности просмотренных страниц находится страница озаглавленная так – «Как выгодно сдать авто а аренду». Свыше 1100 посещений за 6 месяцев! Эта страница, устарела еще осенью 2014 года (я о декабрьской девальвации), и сегодня я решил это исправить.
Сейчас март 2021 года. Это я указываю на тот случай, чтобы читающий ее, мог ориентироваться и сопоставлять времена и события.
Я буду обращаться к читающим сей опус, как физическому лицу, который желает передать мне свой авто и зарабатывать на этом. Если Вы не попадаете в эту категорию, предлагаю отнестись к моему решению снисходительно.

Решили сдать авто в аренду?

Начнем. Пандемия и закрытые границы ситуацию ухудшили значительно. А всем понятные события второй половины годы, особенно после выборов, этот бизнес почти убили… Поясню. Вы, лично, брали авто в аренду посуточно в РБ? Если «ДА», то как часто? До начала 2015 года я, как арендодатель, иностранцам авто в аренду старался не давать. Считал, что с ними риски выше. И работы хватало! После девальвации 2014 года, на гражданство уже не смотрел и выяснилось следующее: среди арендаторов белорусов (это те, кто подают при оформлении договора аренды паспорт и ВУ РБ) -10%, а их вклад в общей выручке не превышает 5%. Тех белорусов, что предъявляли паспорт РБ, а права США, Канады или Шенгена я считал в категорию иную, совместную с гражданами других государств. Эти цифры я привожу для того, чтобы Вы могли понять, как пандемия ударила по спросу. Ведь «та» категория не прилетела. Потому, что у нас «COVIDа нет», а события августа сделали в глазах всего мира нашу страну «горячей».

Вопросы, которые я задавал собеседникам

  1. Какой авто предлагаете?

    Большая часть, предлагала нормальные машины в возрасте 1-2 года, несколько человек предлагали купить авто по моему выбору (т.е. рассматривали как чистую инвестицию). Машины старше 4-5 лет не интересны никому. Тут все нормально. Клиент должен получить за деньги «живой», полностью исправный авто. Авто без подушек безопасности, в случае ДТП, опасен, это значит, что адвокаты клиента смогут запросто Вас «раздеть». Машины в состоянии клинической смерти, не дадут заработать ничего, кроме головной боли.

  2. По какой цене (для клиента) сдаем?

    Тут тоже, в основном, пересмотрев предложения на сайтах мои собеседники называли адекватные цифры.

  3. Как делим выручку?

    70/30, тут тоже сходились легко. Но, дальше все было плохо….

  4. Авто на КАСКО? Чьи риски?

    КАСКО для прокатных авто и такси дорого. В Москве, например, это стоит до 20% от стоимости авто в год. И провести тут страховую не удастся, при выплатах выше 300-500$ они проверят все, если найдут хоть какую-то неувязку с договором или правилами страхования, в выплате откажут. В случае угона авто клиентом, – в выплате откажут. «Какой угон? Вы же сами отдали!» Это уже случалось, суды прокатчиками проиграны. А машины угоняют, погуглите.

  5. Кто несет расходы на ремонты и ТО?

    Вы. Мне это точно не надо.

Загрузка автопарка близка к 100% только 2 месяца в году. Это июль и август. С апреля по сентябрь включительно, загрузка может колебаться от, условно, 20 до 70%. Это зависит от того, как построена работа компании, ценовой политики, конкретного месяца (понятно, что в июне спрос выше, чем в апреле или в сентябре), количества постоянных клиентов и даже погоды. Спрос с октября по апрель минимален, хотя случаются всплески активности арендаторов – Новый Год, Рождество, 8 марта, но 100% загрузки они не дают. Т.е. 85% времени в году любая компания удовлетворит спрос своим автопарком. Что должно случиться, чтобы прокатчик оставил на парковке свою машину и поделился деньгами с Вами? (Обычно 70% владельцу авто и 30% компании, как посреднику). Я вижу только один вариант, – клиент кажется «мутным», «скользким», юлит, не внушает доверия. Т.е. прокатчик оценивает риски работы с ним как «выше среднего», и решает, что 30% лучше чем ничего. Хотя есть компании без своего автопарка (умерли еще не все), этим все равно кому отдать, свои 30% получить, а дальше…

Подведем итоги

Вот теперь настало время считать. Это же бизнес-проект?) Берем идеальный вариант. Ваш авто загружен 50 дней в году. 50*20$=1000$ Много это или нет? Равно столько, как показывает мой опыт, авто теряет в цене за год. А еще ТО, КАСКО и куча рисков… За 9 лет, «сели» 5 моих клиентов. Это попытки угона, попытки продать авто на месте по наскоро сделанным фальшивым документам и аренда для совершения преступления. Надо это Вам или нет, решайте сами.

Kuminov D.

Куминов Дмитрий
Директор автопроката «Авторента»