/История проката

История проката

Современная услуга по предоставлению автомобилей в аренду уже давно не является новинкой, а представляет собой развитый и довольно прибыльный бизнес. Несмотря на то, что на территории бывшего СССР возможность взять машину на прокат появилась только в 50-х годах предыдущего столетия, мировая история автопроката скоро отметит столетний юбилей этой востребованной и удобной услуги.
Первый автомобиль был сдан в аренду в 1916 году, и это был принадлежавший американцу Джо Саундресу легковой Форд. Он предложил свое авто молодому человеку, который опаздывал на свидание и находился в весьма затруднительной ситуации. Решением любовной проблемы и заработка владельца оказался счетчик, прикрепленный к одному из колес автомобиля, а также тариф в 10 центов за одну милю пробега. Полученная прибыль натолкнула предприимчивого дельца на мысль об открытии нового бизнеса, американцам подарила удобный сервис, а миру – возможность пользоваться услугами автопроката. Уже в 1925 году Саундрес стал владельцем нескольких десятков прокатных бюро в нескольких штатах, и только Великая Депрессия смогла положить конец его бизнесу. Американцам, еле сводившим концы с концами и дорожащим каждым центом, было не до роскоши и автомобилей. Но идее проката автомобилей и извлекаемой из этого выгоде крах не грозил.
Еще одним известным корифеем в деле автопроката был чикагский бизнесмен Уолтер Джейкобс. В возрасте 22 лет он приобрел несколько подержанных авто, самостоятельно привел их в надлежащее состояние и открыл собственную фирму по предоставлению машин в прокат. В отличие от предшественника, он успел продать свой бизнес крупной таксомоторной корпорации «Yellow Cab», а потому пережил Великую Депрессию в статусе молодого 27-летнего миллионера.
Новый владелец его бизнеса, Джо Херц, переориентировал работу компании, главными клиентами которой стали не рядовые американцы, а состоятельные бизнесмены. Он расположил пункты проката своих автомобилей в каждом крупном аэропорту страны, предоставляя качественный сервис и большой выбор авто. Его детище существует по сей день, работая под брендом «The Hertz Corporation», и приносит владельцам стабильную и гарантированную прибыль.
Если же говорить об истории советского автопроката, то впервые пункт по предоставлению автомобилей в аренду был открыт в 1956 году в столице. Причиной этому стало желание Н.С. Хрущева реализовать подсмотренную после визита в США идею о прокате авто. Спрос на аренду автотранспорта в послевоенное время был довольно большим, и автопром СССР не справлялся с его обеспечением. Наибольшей популярностью в то время пользовались услуги проката среди курортников, арендовавших автомобиль для поездок к морю или «выходных» выездов на дачу.
Шли годы, менялись условия аренды и предлагаемые к прокату популярные автомобили. Однако спрос на услугу не уменьшился, а наоборот, растет год от года. И пользуются ей не только туристы и бизнесмены, но и рядовые граждане, а также приезжие и гости страны.