/История первого автопроката

История первого автопроката в истории

Сегодня миллионы автомобилей, спеша и оставляя за собой клубы дыма или наоборот, степенно и неторопливо, рассекают по всем городам мира. О том, что машина уже давно не роскошь, а необходимый атрибут комфортной жизни не будет спорить никто. Даже несмотря на очевидные неудобства, связанные с пробками, поломками, сложностями с парковкой и постоянными материальными затратами, наличие автомобиля намного облегчает жизнь ее владельцу, позволяя оперативно перемещаться по своим делам и не тратя на это драгоценное время. Но так было не всегда. Итак, когда же появились первые авто и кто стоял у истоков их создания.

История первого автопроката - фото № 1

Зачатки автомобилестроения

По мнению многих ученых первые упоминания об автомобиле уходят далеко в прошлое и связаны с самим Леонардо Да Винчи. Именно этот ученый и конструктор, один из талантливейших людей, когда-либо живших на Земле, первым предложил использовать самоходную повозку на пружинном двигателе. В 1769 году мир увидел зарождение парового двигателя. Французский инженер и военный специалист Никола Жозеф Кюньо представил свое изобретение – трехколесную повозку, приводимую в движение небольшим паровым котлом. Так как Кюньо работал в вооруженных силах, то свое изобретение он приспособил для перевозки орудий и снарядов. По большому счету именно трехколесная повозка Кюньо стало родоначальницей, как автомобилей, так и паровозов. В конце 18 века, а именно в 1791 известный русский изобретатель Иван Петрович Кулибин также построил свой «автомобиль», представлявший собой деревянную повозку с маховым колесом, коробкой передач и тормозом.

История первого автопроката - фото № 2

Двигатель внутреннего сгорания

С изобретением двигателя внутреннего сгорания связан мощный импульс автомобилестроения. В 1885 году ГоттлибДаймлер и Карл Бенц обратились в патентное бюро для регистрации своего изобретения – экипажа, приводимого в движение при помощи двигателя внутреннего сгорания. После этого изобретения автомобильными заводами Англии, Франции и Германии выпускается множество прокатных грузовиков, легковых автомобилей и даже такси. В России спустя 9 лет после Даймлера и Бенца усилиями Петра Фрезе и Евгения Яковлева был налажен серийный выпуск автомобилей.

История первого автопроката - фото № 3

История первого проката автомобилей

Вместе с изобретением автомобиля однажды пришла мысль сдавать их на время. Так в 1916 году американский предприниматель Джо Саундерс основал первый в мире прокат машин. Существует довольно забавная легенда, согласно которой Саундерс пришел к мысли о прокате, однажды наблюдая, как парень торопился на свидание с прекрасной девушкой и безнадежно опаздывал и он решил снять авто на прокат. Стоит отметить, что данная услуга пришлась по душе его клиентам и очень скоро многие из них могли брать в прокат автомобили со счетчиком пробега. К слову, цены автопроката Саундерса были довольно демократичными – миля проезда на автомобиле стоила всего 10 центов. Новая услуга так пришлась по душе американцам, что спустя 10 лет Джо Саундерс владел уже развитой сетью автопрокатов в разных штатах Америки. Однако, наступившая в 1929 году Великая Депрессия сумела подкосить развитый бизнес Саундерса, за пару лет полностью обанкротив его компанию.

История первого автопроката - фото № 4
История первого автопроката
Оцените
2018-04-14T20:20:38+00:00